АКПП или МКПП — Что лучше?

Авто советы
Автоматическая коробка передач или механическая, что лучше? Что лучше новичкам? Плюсы и минусы коробок передач. В Этой статье есть ответы на все ваши вопросы.

Однозначного ответа на вопрос “Что лучше автомат или механика” вам никто не даст. Кто ездит на механической коробке, будет срывать горло и доказывать, что автомат — это не машина, а велосипед. Естественно кто на автомате, будет говорить, что механика зло, бурча и матерясь о сцеплении. Решить, что лучше должен каждый сам для себя, ибо это тоже самое что сравнивать два хороших автомобиля. В этой статье, автоблог максимально подробно расскажет вам про обе коробки передач, а вывод у вас сам собой образуется.

Автомат – АКПП

Автоматическая коробка передач. Трансмиссия - автомат

Видов автоматических трансмиссий просто уйма. Они бывают: робот-коробка, коробка-вариатор, обычный автомат. Так же, спрос дал ход эволюции, и спустя небольшой промежуток времени МКПП получили восьми диапазонное число передач. Более того, спустя последние 5 лет МКПП сделали прорыв в разгоне автомобиля, сократили промежуток времени при переключении, урезали расход топлива (ранее, этим похвастаться не могли).

Недостатки АКПП (автомата)

  1. Разгон авто с нуля существенно меньше, чем у механики.
  2. Большинство имеет всего 4 передачи, когда механика еще с 70-х 5 ступка.
  3. Проблематичное в зимнее время. См. Как ездить зимой на автомате (всё решаемо).
  4. Расход топлива немного выше, чем в МКПП.
  5. В разы больше требуется масла в систему.
  6. Дороже в ремонте и обслуживании, намного дороже.
  7. Сам автомобиль с автоматом уже дороже, только потому что автомат.
  8. Нет возможности тормозить двигателем.

Только последние 3 пункта никогда не изменятся, а всё остальное, с такими темпами уже через пару лет обгонят механическую трансмиссию, наверное, …

Плюсы автомата (АКПП)

  1. Удобство вождения. Это совсем как детский автомобиль. Всё внимание только на дорогу, а обе руки на рули, ну или вторая в носу). Идеальный вариант для новичков. Не будет проблем чтоб тронуться в горку.
  2. АКПП лучше в плане безопасности, чем МКПП.
  3. Лучше для двигателя. АКПП держит обороты в рабочем диапазоне и не даёт вам возможность “дать жару”.
  4. Больший срок эксплуатации.

Для удобства и комфорта этого вполне достаточно, а если механическая трансмиссия нового поколения, тогда её будет достаточно для всех ваших прихотей.

Механика – МКПП

Механика - МКПП. Механическая коробка передач

Механика тоже не стоит на месте. Как и автомат, трансмиссия усовершенствуется и все недочеты уходят в прошлое. 4 ступенчатую коробку сейчас можно встретить только в классике, а 5 ст. в стареньких и бюджетных авто. Не будем тянуть за ручник, и давайте перейдем к делу.

Плюсы механики (МКПП)

  1. Скорость/драйв. Даже в стоковой, не спортивной коробке, всё решаете Вы. У вас имеется возможность выжать из двигателя все соки, дать максимальные обороты. По этой же причине, в автоспорте у всех механика. В автомате ув. Вас этого лишили. Но, такой вид вождения дает износ двигателю, так что тут еще под сомнением, это плюс или минус механике.
  2. Экономичнее. Если ездить по тихонько, не гонятся, тогда и расход топлива на пару литров меньше. Кроме того, экономия еще и на масле в КПП т.к. в механику нужно заливать в 2-3 раза меньше.
  3. Легче завестись в мороз. Просто выжимаем сцепление и коробка отключается от двигателя, соответственно мотор запускается быстрее.
  4. Большой плюс для скользкой, подлой зимней погоды. Во-первых, если Вы застрянете, раскачаться легче, а во-вторых можно тормозить двигателем.
  5. Дешевле в ремонте и обслуживании.

Плюсы существеннее чем у соперника, но пока что делать выводы рано.

Недостатки механической коробки

  1. Не удобно в движении. С временем это проходит, и Вы уже не замечаете, что вторая рука всегда на рычаге. К тому же движение на подъемах проблематично если еще не прощупали автомобиль. Но, это все касается только новичков.
  2. Касается первого пункта в преимуществах. Полный контроль над оборотами — это плюс чтоб погонять, но и минус для большего износа движка.

Все же и тут выиграла механика (условно). Условно потому как автомат комфортнее, безопаснее, меньше износ, но дороже. Как всем нам известно, за удовольствие нужно платить.

Что лучше для новичка

Выше сказанного достаточно понять, что новичку автомат будет лучше. Если сравнивать с кулинарией, это как отварить картофель и приготовить лазанью. Новичку буде лучше, потому что:

  • Меньше будет “изнасилован” двигатель и сцепление.
  • Безопасней при движении в горку, маневрах. Все внимание и мысли будут только на дороге.
  • Проще, удобней, комфортней, спокойней.

Автошкола — механика или автомат

Небольшой совет, о котором мало кто задумывается. Если Вы уже определились, что в будущем у вас будет автомобиль с автоматической трансмиссией, задумайтесь, а Вы уверенны что Вы будете ездить только на нем? Вы уверены, что вам не придётся ни разу сесть за руль механики?

Дело в том, что, если Вы научитесь ездить на АКПП, потом при случае на МКПП Вы даже с места не тронетесь. Но, если научится ездить на механике, за рулем автомата Вы будете чувствовать себя Шумахером. Вот и ответ на ваш вопрос.

А в общем, что лучше? То, что не делает мозги.

Поделиться
Андрей

Деятельность: Профессиональный автор, редактор.
Интересы: Дом, Хозяйство, Семья, Религия, Магия, Эзотерика

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

  1. РомаВАЗ

    Что за автомобиль такой интересный на фото, где механика?
    И можно ли так сделать в ВАЗ 2106

    Ответить
  2. Евгений

    Бредовая статья у вас и я полностью с ней не согласен. Современный автомат не уступает МКПП ни в чём.

    Ответить